Понос после уколов антибиотиков

Диарея после приема антибиотиков Нередко при приеме антибиотиков у человека может возникать диарея, так как применение такого рода средств наносит ущерб микрофлоре кишечника. В этом материале мы расскажем, как лучше лечить такое расстройство.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!


Узнать детали

Антибиотик-ассоциированная диарея

Антибиотик-ассоциированная диарея ААД — неприятный побочный эффект, часто возникающий на фоне приема антибиотиков. Распространено мнение о том, что инъекционные антибиотики реже вызывают ААД, чем пероральные. Например, доцент ММА Ю. Дисбиоз, возникающий в результате — одна из причин диареи. Совсем плохо, когда дело заканчивается инфекцией, вызванной клостридией Clostridium difficile.

Основной причиной считается уменьшение концентрации анаэробной флоры, приводящее к нарушению метаболизма углеводов, которые и вызывают осмотическую диарею, а кроме того, нарушается метаболизм желчных кислот, вызывающих секреторную диарею вследствие замедления всасывания электролитов в кишечнике [2]. Частота антибиотик-ассоциированной диареи выше при лечении внутривенными антибиотиками. На самом деле, употребление инъекционных антибиотиков в основном считается устаревшей практикой, за исключением особых случаев например — неудержимая рвота, неспособность глотать, пенициллин G при сифилисе инфекция Treponema pallidum , цефтриаксон при гонококковой инфекции Neisseria gonorrhoeae [3].

Реже ли при употреблении инъекционных антибиотиков случается диарея? Исследования говорят, что нет. Специальных исследований, сравнивающих на этот предмет пероральные антибиотики с инъекционными — немного, но в качестве примера можно привести опубликованную в году статью [4].

Авторы статьи изучали выборку из пациентов, поступивших в отделение неотложной помощи по различным причинам. Из этого количества человек получали антибиотики внутривенно, а остальные — только пероральные. Чаще всего диарея наблюдалась у принимавших клиндамицин и цефалоспорины. Клостридийная инфекция развилась у двух пациентов, и это были пациенты, получавшие антибиотики внутривенно. ААД при употреблении инъекционных антибиотиков отмечалась и в других исследованиях [4,5].

В общем, если вам понадобилось лечение антибиотиками, скорее всего вам нужны пероральные формы, а риск развития антибиотик-ассоциированной диареи у таблеток не выше, чем у инъекционных препаратов. Шульпекова Ю. Антибиотикоассоциированная диарея. Varughese C. Antibiotic-associated diarrhea: a refresher on causes and possible prevention with probiotics—continuing education article. J Pharm Pract. Shatsky M. Am Fam Physician. Haran J. Factors influencing the development of antibiotic associated diarrhea in ED patients discharged home: risk of administering IV antibiotics.

Am J Emerg Med. Clostridium difficile in faecal flora after perioperative prophylaxis with ampicillin or ceftriaxone. J Infect. The influence of single dose intravenous antibiotics on faecal flora and emergence of Clostridium difficile. J Antimicrob Chemother. Риск антибиотик-ассоциированной диареи. Уколы или таблетки? Похожие новости: Пить ли антибиотики до конца? Ученые признали идею пить антибиотики курсом неверной Побочные эффекты на антибиотики — у каждого пятого.

Рубрики новости Микробиота. Теги новости Метки: ААД , амоксиклав , амоксициллин , амоксициллин-клавуланат , антибиотик-ассоциированная диарея , антибиотики , инъекции , клавулановая кислота , клиндамицин , пенициллин , таблетки , цефалоспорины.

Антибиотикоассоциированная диарея

Антибиотик-ассоциированная диарея ААД — неприятный побочный эффект, часто возникающий на фоне приема антибиотиков. Распространено мнение о том, что инъекционные антибиотики реже вызывают ААД, чем пероральные. Например, доцент ММА Ю. Дисбиоз, возникающий в результате — одна из причин диареи.

Понос после антибиотиков (или антибиотик-ассоциированная диарея).

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью. К таким средствам в том числе относятся клиндамицин клеоцин , некоторые виды пенициллина и цефалоспорины. Антибиотики обычно назначаются, чтобы лечить от бактериальных инфекций. Но спустя 4—5 дней употребления лекарств Вы можете столкнуться расстройством кишечника, которое является побочным эффектом. Антибиотики уничтожают болезнетворные бактерии, но также убивают и полезные микроорганизмы Вашего кишечника. Если Вы принимаете антибиотик, лекарство вызовет умеренные изменения в численности кишечных бактерий, что может привести к диарее на протяжении нескольких дней.

Диарея после антибиотиков

Антибиотики это хорошо или плохо? В педиатрии антибиотики используются довольно часто, это инфекции уха-горла-носа, респираторные инфекции, болезни почек и мочевыделительных путей и многие другие, причиной которых являются бактерии. Антибиотики спасают огромное количество жизней, но иногда, при их использовании, бывают неприятные осложнения. Это особенно актуально в странах, где существует безрецептурная продажа антибиотиков, там их назначение детям происходит намного чаще и хаотичней, иногда даже без рекомендаций врача. Соответственно увеличивается и частота осложнений от такого лечения. Возникновение такого поноса конечно зависит от особенностей здоровья ребенка, его иммунитета чаще болеют дети младше 6 лет , биоценоза бактериальной флоры кишечника и особенностей применяемого антибиотика. При этом путь введения антибиотика не имеет принципиального значения.

Самой частой причиной этого вида диареи является уменьшение количества бактерий, чувствительных к антибактериальному препарату, и размножение новых, не существующих в организме при нормальных условиях, форм бактерий, не чувствительных к антибиотикам. В большинстве случаев он может протекать легко, редко вызывая недостаток жидкости в организме и потерю веса.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реабилитация после антибиотиков - Школа доктора Комаровского

Понос после антибиотиков

.

.

.

Комментариев: 3

  1. anapa.tana:

    Молодцы, конечно)

  2. Тамила:

    если проблемы с ЖКТ, то хлеб слегка подсушивают ломтиками.

  3. Дубинина:

    Владимир, Отравляют не обязательно насмерть, яды на всех действуют по разному, курево это тоже отрава, но это не значит, что от этого умирают сразу, это просто отравляет организм, ещё раз повторяю, погуглите и узнайте, какой вред организму причиняли серебряные пломбы на амальгаме из раскислённой ртути, а фашизм, это как раз советская власть, когда расстреливали, гноили в лагерях, и, в лучшем случае, просто вышвыривали из страны цвет нации, философов, учёных, писателей, артистов, изобретателей, если вас интересуетт конкретный список, то я готов представить